Заказчик:
Цель проекта:
Автоматизация сбора статистической информации по работе ИТ сервисов компании, информирование о чрезвычайных ситуациях системных администраторов и ответственных лиц.
Требования к проекту:
Компания заказчик имеет территориально распределённую сеть филиалов на территории Российской Федерации. Преимущественные регионы базирования: Хабаровский край и Северо-Западный регион.
Требованием заказчика был сбор данных Zabbix в центральном дата-центре компании и возможность работы с данными всех сотрудников ИТ отдела, вне зависимости от региона базирования.
Некоторые филиалы имеют связь с центральным дата-центом компании по расписанию, но статистические данные с данных филиалов требовалось получать за полные сутки.
В рамках первоначальной настройки Zabbix:
- установлен сервер Zabbix 2.0.0 на базе виртуальной машины с CentOS 6.3 и MySQL, написаны подробнейшие инструкции по установке;
- настроены базовые шаблоны мониторинга;
- настроены прокси сервера сбора данных на базе CentOS 6.3 + Zabbix 2.0.0 + SQLite;
- конфигурация сервера выполнена в режиме строго приёма данных с прокси, без прямых запросов от сервера;
- конфигурация прокси серверов выполнена в режиме приёма данных с агентов, без запроса со стороны прокси серверов;
- простые проверки (SNMP, ODBC, Ping и т.д) осуществляются строго со стороны прокси серверов;
- прокси сервера хранят полученные данные до отправки на центральный сервер вплоть до месяца;
- настроено информирование о проблемах через e-mail.
Объекты мониторинга в системе:
- сервера на базе Microsoft Windows 2003, Microsoft Windows 2008 R2, Microsoft Windows 2012 R2;
- сервера на базе CentOS 6.x, Centos 7.x, Ubuntu 12.04, Ubuntu 14.04, FreeBSD;
- сервера Microsoft SQL различных версий, начиная с Microsoft SQL 2008 R2;
- службы 1С;
- собственные службы Zabbix в подразделениях: агенты и прокси сервера;
- гипервизоры vSphere ESXi 5.5;
- сетевое оборудование HP;
- сетевое оборудование Mikrotik.
В рамках поддержки инсталляции:
- произведена тонкая настройка базы данных сервера;
- производится доработка шаблонов в рамках меняющихся требований заказчика;
- производится регулярное обновление системы мониторинга до текущей версии;
- производится регулярное обновление операционной системы.
Итоги проекта:
- обновление оборудования обосновывается точной информацией о степени нагрузки информационной системы;
- уменьшилась частота возникновения аварийных ситуаций за счёт их предупреждения;
- в рамках оформления задач ИТ отдела появился мощный статистический и аналитический инструмент.
О заказчике:
Проект был выполнен в рамках регулярной работы в торговой группе «Запад-Восток». Компания занимается розничной торговлей в формате супермаркетов, расположенных в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане, Владивостоке, Санкт-Петербурге и других городах. Оптовое подразделение компании имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Амурской области и на Камчатке.